Торговля представляет собой последовательность заявок (объявлений), делаемых игроками поочередно по часовой стрелке. Первую заявку делает игрок, сдавший колоду. Целью участников торговли является либо назначение лучшей масти своей пары козырной, либо объявление игры без козыря, если это наиболее выгодно для пары.

Заявки подразделяются на значащие и незначащие. Значащая заявка состоит из числа от 1 до 7 (это число называется уровнем заявки) и так называемой деноминации заявки. Есть 5 возможных деноминаций: (трефа ), (бубна), (черва), пика) и БК (без козыря).

Эти деноминации упорядочены по старшинству мастей трефа младшая, бубна постарше, черва еще старше, пика старшая из мастей, а без козыря самая старшая деноминация на своем уровне. Это показано на рисунке:

 

Масти Трефа (по-английски Clubs) и Бубна (по-английски Diamonds) называются младшими мастями или минорами, а Черва (по-английски Hearts) и Пика (по-английски Spades) старшими мастями, или мажорами.

Все значащие заявки упорядочены, при этом уровень заявки важнее, чем ее деноминация. Например: 2 Бубны < 2 Червы < 2БК < 3 Трефы < 3 Пики и т.д.

Когда до игрока доходит очередь, то он может сделать любую значащую заявку, превышающую последнюю значащую заявку данной торговли либо сказать пас. К примеру, если торговля протекала так:

С – 1 Трефа , В – 1 Черва , Ю – 2 Бубны,

то З может сделать любую значащую заявку выше 2 Бубен (скажем, 2 Червы), но не может сделать заявку 2 Трефы или более низкую значащую заявку.

Значащая заявка, ставшая контрактом в результате торговли, означает обязательство взять вместе с партнером названное количество взяток сверх шести при названном козыре (или без козыря). Так, заявка 2 Бубны означает обязательство взять при козыре бубны две взятки сверх шести, то есть всего – восемь взяток. Иными словами, торговля упрощена допущением, что заявляют только взятки после шести первых, основываясь на том, что пара с более сильными руками всегда должна взять бОльшую часть взяток, то есть как минимум 7 взяток из 13 возможных (52 карты розданы в четыре руки, по 13 карт у каждого игрока).

Незначащих заявок три: пас (Pass, p), контра (Double, Dbl) и реконтра (Redouble, Rdbl).

Заявка “пас” (в свою очередь) может быть сделана всегда, вне зависимости от хода торговли. Любой ранее пасовавший или объявивший значащую заявку может в свою очередь пасовать или сделать значащую заявку. “Пас” означает отказ от назначения на данном круге торговли или от участия в розыгрыше на данной сдаче.

Заявка “контра” (Dbl) может быть применена в ответ на заявку противника, когда один из них сделал значащую заявку и между этой заявкой и заявляемой контрой не было сделано никаких заявок, кроме заявок “пас”. Например, если торговля протекала так:

С 1 Черва В 1 пика Ю 2 Червы ,

то игрок З может сделать заявку “контра” (действительно, Ю, являющийся противником З, сделал значащую заявку 2 Червы и между ней и словом З ничего не было сказано). Если бы Ю вместо 2 Червы сказал “пас”, З уже не мог бы заявить контру, так как последняя значащая заявка противников (1 Черва) оказалась бы перекрыта заявкой 1 Пика , принадлежащей партнеру игрока З.

Заявка “контра” формально выражает мнение игрока о том, что контракт противников не будет реализован (на самом деле она может иметь по соглашению между партнерами иное значение, то есть быть искусственной заявкой, но об этом я расскажу позже, в уроке о системах торговли).

Заявка “реконтра” (Rdbl) может быть применена только в ответ на контру, когда между ней и заявляемой реконтрой не было сделано никаких значащих заявок, кроме заявки “пас”. Например, если торговля протекала следующим образом:

С 1 Черва В 1 Пика Ю Контра ,

то З имеет право сказать “реконтра”. Или в ситуации:

С 1 Черва В Контра Ю пас ,

игрок З имеет право заявить реконтру. Однако если Ю вместо заявки “пас” сделает любую другую возможную заявку (а З скажет “пас”), то С уже не имеет права заявить реконтру.

Реконтра формально выражает утверждение, что заявленный контракт все-таки будет выигран, несмотря на то, что оппоненты взяли обязательство его подсадить.

Торговля заканчивается, когда после любой заявки три игрока подряд скажут “пас”. При этом если в самом начале торговли все четыре игрока сказали “пас”, то есть ни один не назначил игры, право раздачи карт переходит к следующему игроку без всяких записей (в роббере, а в спортивном бридже делается нулевая запись и тоже происходит переход к следующей сдаче).

Когда торговля закончена, последняя значащая заявка этой торговли становится окончательным контрактом (и его уже нельзя изменить). Если после нее сделаны заявки “контра” или “реконтра”, эти заявки присоединяются к названию контракта. Например, если торговля протекала так:

С 1 Черва, В 1 БК, Ю 2 Червы, З Контра, С Реконтра, В пас, Ю пас, З пас ,

то контрактом является “2 Червы с реконтрой”.

Таким образом, контра и реконтра вступают в силу, если после их объявления сделано три паса. Каждая следующая значащая заявка аннулирует контру или реконтру. В свою очередь на новую значащую заявку может объявиться контра и соответственно реконтра. Заявки “контра” и “реконтра”, когда они присоединены к названию контракта, влияют на подсчет результатов, являясь средством “повышения ставок” (так, контра увеличивает стоимость контракта и штрафов за его невыполнение в два раза поэтому по-английски она и называется Double, то есть удвоение, а реконтра увеличивает стоимость контракта и штрафов в четыре раза).

Торговля в бридже является важным стратегическим элементом, от которого зависит исход игры, ведь в результате обмена заявками партнеры должны назначить какой-то контракт, который, как им кажется, должен принести максимальную запись. Чтобы выяснить, что это должен быть за контракт, заявкам следует приписать точный смысл, чтобы можно было с их помощью обмениваться информацией (ведь партнеры в процессе торговли не знают карт друг друга). Иными словами, игроки должны разработать некий язык, на котором они будут вести торговлю (или изучить какой-либо из уже разработанных языков). Такой язык называется системой торговли. В системе торговли каждой заявке придается определенный смысл, и она на самом деле не обязательно означает то обязательство, которое заявлено в соответствии с ее формальным значением (заявка может нести дополнительную информацию либо вообще передавать информацию о совсем других намерениях).

Используя ту или иную систему, партнеры имеют возможность легально, в рамках правил, передавать друг другу информацию о раскладе и силе своих рук. Объявления в системе могут быть как натуральными (например, когда называя какую-либо масть, игрок сообщает, что в ней не менее 5 карт), так и искусственными (имеющими непрямолинейное значение), причем таким заявкам, как “пас”, “контра” и “реконтра”, как правило, также приписывается определенный смысл.

Систем торговли существует великое множество. Фактически их столько же, сколько есть пар игроков, потому что каждая пара может иметь свои договоренности.

Но правила бриджа обязывают игроков по требованию противников объяснить им смысл заявок своего партнера, который определяется избранной партнерами системой торговли. Объяснения должны быть правдивыми и полными.

Это предусмотрено Кодексом  спортивного бриджа (и утвержденными Минспорта России Правилами вида спорта "спортивный бридж". Не надо пугаться огромного объема этих документов. Необходимо заметить, что для того, чтобы играть в бридж, полностью знать их совсем не нужно. Кодекс и Правила предназначены не для игроков, а для организаторов турниров и судей. Примерно 90% изложенных в них правил касаются действий спортивного судьи при обнаружении нарушений кем-то из игроков обычного порядка игры.

Но  правило о необходимости раскрытия информации о значении заявок является обязательным также и для игроков, играющих робберный бридж, то есть в логическую карточную игру на деньги.

Но рассказ о конкретных системах торговли будет уже темой следующего урока.